Геймификация (реже игрофикация) – это внедрение игровых механик в бизнес-процессы.
Тема не новая, она гремела еще в 2015 году. В своих проектах и задачах я мотивировал сотрудников и клиентов через игры и достижения, но делал это бессознательно. Опирался на показатель «Работает / Не работает» и не кого осмысленного подхода не знал.
В силу определенных обстоятельств, недавно решил полностью изучить принципы геймификации, разобрать несколько хороших примеров внедрения игровых механик, как Российских так и зарубежных, взять интервью у интересных людей с большим опытом и экспертизой и упаковать несколько навыков для сотрудников компании ARTICA.RU.
Это первая статьи из цикла «Геймификация». Ожидается много интересного. Будь на связи!
И так, чего вы в ней нашли?
Если просто, то без игровых механик, показатели эффективности ниже чем при их наличии.
Это относится ко всем сферам бизнеса или конкретным процессам и измеряется различными метриками. Это уже что-то вроде научного факта, так что я попрошу тебя поверить мне на слово.
Ребята написавшие книгу «Геймификация в бизнесе» приводят одну из теорий, что сейчас правит миром поколение «Миллениум». Якобы, мы выросли на консольных и компьютерных играх и теперь во всем, что мы делаем хотим видеть игру.
Думаю, что игра про Братьев Марио, лишь показывает как это работает, но не объясняет, почему мы с радостью беремся за работу, за которую дадут монетку или повысят уровень, и вообще не хотим прикасаться к тем задачам за которые здесь и сейчас получим «Ничего». Дело в другом.
Кликни на монетку!
Вы собрали: 0 монет.
Последний рекорд от 06.12.2018: 454 монет.
Человеческий мозг (будь он не ладен!) должен получать вознаграждение за любое количество потраченных усилий. Иначе мозг не понимает, зачем ему сжигать энергию и начинает посылать разного рода команды вида «Может по чаю, дружок?», или «О-о ты уже написал целый абзац текста, давай отдыхай, работяга!»
Сотрудник или клиент бизнеса будет максимально замотивирован, если организовать процесс таким образом, где результат его усилий, будет виден сразу и его можно изменить количеством, временем, бонусными баллами или другими «плюшками».
Почему это так интересно?
Сейчас основное инвестирование ресурсов в развитие геймификации делает бизнес. Бизнес мотивирован основной идей – отбить вложенные средства в игровые механики и получить дополнительную прибыль. Именно поэтому, в этой и последующих статьях мы забираем игрофикацию через призму получения выгоды выраженной в деньгах.
Но я считаю, что в ближайшем будущем, данный вид мотивации, будет становится все более популярным и выйдет за рамки бизнеса.
У каждого человека будет свой цифровой центр-управления, в котором будут отражены все значимые метрики, с данными в режиме «ONLINE». Остаток денег, уровень здоровья, что лежит в портфеле, список полученных навыков и т.д. уровень признания в мировом сообществе.
Если ты думаешь, что это из разряда фантастики, или очередная серия «Черного зеркала», то ты ошибаешься! Уже сейчас большая часть о тебе собрана, оцифрована и хранится в разнородных базах-данных.
Базы-данных – это банки в которых расположены твои счет, карточка в стоматологии и в больнице, в твоем смартфоне или фитнес браслете и так далее и тому подобное.
Эти базы сейчас разнородны по составу и структуре, имеют свои собственные платформы и уровни защиты. Они несовместимы друг с другом. Но это только пока. Рано или поздно искусственный интеллект сможет считывать смыслы, определять принадлежность данных к типам, классифицировать их и укладывать в понятной для человека структуре.
Я хочу учавствовать в этих процессах когда это произойдет, но пока давай про бизнес!
Виды геймификации в бизнесе.
Безнес-геймификацию поделим на два типа:
Для сотрудников. Стимуляция внутренних бизнес-процессов. Ее использую для мотивации сотрудников совершать действия, которые влияют на их эффектность и отражаются на прибыли компании.
Например: за выполненный объем работы сотрудник получает награду «Лучший сотрудник недели»
Для клиентов. Публичное проявление игровых механик. Используется для того чтобы мотивировать клиентов совершать целевые действия.
Например: Набирая нужное количество балов, клиент увеличивает свою скидку в компании.
Эти виды мы подробно разберем в следующих статьях.
Что дальше?
Вот чек-лист на ближайшее несколько статей про игровые механики. Это моя геймификация на разработку этого навыка.
- Основные принципы геймификации. Виды игровых механик.
- Как я внедрял геймификацию и как это помогло. Примеры внедрения геймификации.
- Геймификация в обучении.
- Интервьюируем игрофикаторов.
- Доступная литература на сегодня.
- Реализуем проект с элементами геймификации
До связи!
1 комментариев On Геймификация в бизнес-процессах. Вводная часть.
Тема серьёзная!